Обманутый копирайтер: как не попасть в сети мошенникам

Ох, давно я не сталкивалась с проблемами обмана в сети, что совсем потеряла бдительность. Работала себе спокойно с постоянными заказчиками и проблем не знала. А тут решила выйти в люди, найти новых клиентов, а тут облом!

Написала я один текст, отправила — тишина, второй — тишина! Обидно!

Обидно за свое впустую потраченное время!

Обидно, что люди такие неблагодарные!

Обидно за тех, кто только решил попробовать себя в роли копирайтера и тут же столкнулся с обманом!

А потом люди говорят, что в Интернете один обман!

Думаю, если бы я столкнулась с подобным с самого начала, вряд ли у меня возникло бы желание продолжать начатое. К счастью, моей первой заказчицей стала порядочная девушка по имени Ольга, которая научила меня многому и даже порекомендовала меня новым заказчикам! За что ей огромнейшее спасибо!

Ну и что, что потом я столкнулась с несколькими обманщиками, главное, я сделала первые заказы и убедилась, что в Интернете заработать все-таки можно!

Мой совет начинающим копирайтерам — БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ОБМАНУ!

Да, Вас обманут, и не раз, от этого никто не застрахован! Многие рекомендуют брать предоплату, но новичкам делать этого не стоит!

Во-первых, Вы растеряете первых, может даже и порядочных заказчиков, поскольку мало кто захочет отправлять деньги неизвестному человеку.

Во-вторых, может ли начинающий копирайтер быть на 100% уверен в своем тексте, за который уже заплачены деньги? Малейшая ошибка может негативно повлиять на Вашу репутацию.

При встрече с непорядочным заказчиком начинающий копирайтер потеряет не много. В денежном выражении это может быть максимум 100-200 рублей, ну а времени около 2-3 часов. Зато можно получить, хоть и печальный, но опыт. А также можно пополнить свое портфолио!

Как не стать обманутым копирайтером?
  1. Будьте внимательны! Те, кто часто берет заказы на биржах копирайтинга, наверняка хотя бы раз в ответ получали письма примерно одинакового содержания с разных мейлов . Продолжать диалог с авторами таких сообщений не стоит. Эти люди даже не потрудились поменять текст письма, чем себя и выдают!
  2. Не бойтесь задавать вопросы! Реальный заказчик никогда не будет кидаться общими фразами. Он четко и ясно изложит суть проекта, уточнит все нюансы, ответит на интересующие вопросы.
  3. Избегайте «разных тематик». Если в заказе нет конкретной тематики для текстов — бегите! На бирже копирайтинга чаще всего встречаются владельцы интернет-проектов, желающих приукрасить его хорошим контентом. Даже если у заказчика имеется несколько сайтов, он обязательно назовет темы каждого из них. На разную тематику статьи нужны лишь агентствам по продвижению сайтов, которые встречаются на бирже крайне редко.
  4. Не берите большие тестовые задания! 1-1,5 килознака достаточно, чтобы оценить уровень мастерства копирайтера. А расписывать огромные поэмы для «какого-то там заказчика, который что-то обещал» не стоит!
  5. Доверяйте интуиции! Когда внутренний голос вопит об обмане — прислушайтесь к нему зачем рисковать?!

Но лучше всего не полагаться на волю случая, а искать своих заказчиков самостоятельно! Погуглите, найдите компании, связанные с продвижением сайтов, или скромные сайты, на которых маловато контента. Разошлите свое, пусть и небольшое, резюме. Расскажите о себе как можно больше, чтобы не тратить время на дополнительные вопросы. Быть может есть такие компании, которым сейчас не хватает хорошего копирайтера!