Ошибки начинающих копирайтеров (и не только начинающих)

Я с детства не отличалась высокой самооценкой, да и сейчас не сильно себя хвалю. Конечно, подростковые комплексы по поводу лишнего веса, прыщика или стиля одежды давно прошли, зато появились новые… Профессиональные!

Свои тексты я всегда оценивала ниже среднего, считая из какими-то стремными что ли… Но однажды мне предложили самой проверять тексты молодых райтеров и отправлять их на публикацию.. Ой, что я там только не видела!

Вот, например, слово «который» .. Ну зачем его постоянно писать?

Слышали про ритм текста, что у каждого он свой? Так вот при злоупотреблении данного слова, ритм сбивается, делая акцент именно на нем. Читать такое очень скучно и не интересно! Безусловно, есть такие предложения, где слово «который» будет весьма уместно. Но не стоит ставить его в один текст более 3-4 раз!

Ещё одно убийственное слово «если«. Особенно когда речь идёт о продающих текстах, данное условие сильно ограничивает потенциального покупателя. Судите сами: «Если Вы устали от застирывания трудновыводимых пятен, наш порошок избавит Вас от этой проблемы».. А что делать тем, кто просто решил сменить порошок или вообще покупает его впервые..

«Потому что»  — очередное словосочетание -паразит, вгоняющее читателя в недоумение. Не нужно считать его тупым и наивным! «Выбирайте услуги нашей компании, потому что мы знаем толк в своей работе» — такую фразу я недавно прочитала на одном из коммерческих сайтов. Звучит как-то нелепо, согласитесь.

Слишком длинные абзацы и предложения являются совершенно бессмысленными. Пока дочитаешь до очередной запятой, уже забываешь о чем написано ранее.

Кстати о запятых. Некоторые авторы их ставят куда не лень, а другие и вовсе о них забывают. В обоих случаях текст теряет свою читабельность.

Профессиональные райтеры тоже ошибаются…

А теперь перейдем к ошибкам опытных райтеров, считающих себя профессионалами.

Я очень люблю в свободное время читать «мастеров пера».  У них можно многому научиться, повзаимствовать всякие фишечки для своей работы.

Перечитав интересные блоги и книги до конца, я отправилась на поиски новой интересной информации. Банально вбила в поисковике «блоги копирайтеров» и, о чудо, не нашла для себя ничего подходящего!

А дело вот в чем…

Первое, на что я обращаю внимание — портфолио. Тут сразу понятно, стоит читать дальше или нет. Интересно, но половину из «лучших» текстов (а именно такие нужно размещать для примера) вообще невозможно читать. Тут и ошибки начинающих копирайтеров встречаются, и орфография, и синтаксис, и пунктуация. В общем полный набор. Зато как в статьи глянешь, разу становятся понятно, что человек обучать пытается тому, что сам не умеет. Ведь статьи-то новые нужно публиковать, вот и делают рерайт.

Вычитка — ну почему же ещё так игнорируют? Видно же, что банальные недочеты в тексте есть, которые исправляются после повторного прочтения. Но они не исправлены! А все потому, что некоторые считают, что год-два — это уже огромный опыт, тексты получаются идеальными на автомате. Перечитывать свои тексты «корона опыта» не позволяет.

Пафос! Да — да, многие авторы считают себя такими «супер мега профессионалищами», что им можно платить уже только за то, что они есть. Страница «Об авторе» тому подтверждение! Как же некоторые любят себя нахваливать! Как сказала Фаина Раневская «Под каждым роскошным хвостом павлина скрывается обыкновенная куриная попа! Меньше пафоса, господа!».

А цены… Ставят такие расценки, как будто их тексты написаны золотом! Я понимаю, что надо ценить своё время, но не нужно переоценивать свои способности. Мало 100 рублей за кило? Так учитесь больше, будет Вам хороший заработок потом!

Подводя итог, хочу отметить, что рынок копирайтинга пока практически не подкупен! Можно сделать хороший сайт копирайтера, продвинуть его как следует (за большие деньги), но если качество текстов не дотягивает до заявленных обещаний, то никакие топы поисковых запросов уже не спасут! Есть у меня и несколько райтеров-кумиров, однако на первых страницах поиска я их блоги почему-то не встретила (может им это и не надо?!).

В общем, дорогие авторы, старайтесь работать так, чтобы каждый новый текст был лучше предыдущего! Вычитывайте свои творения, наверняка там ошибочки или опечатки найдутся. А если не найдутся — мои Вам поздравления!

И еще — считайте свой опыт не годами, а количеством навыков и качеством работы. Я в копирайтинге уж 4 года, но я по-прежнему считаю себя новичком-любителем, учусь постоянно по наличию свободного времени!