Сео копирайтинг: что нужно знать новичку

Привет! Спасибо за то, что уделили свободное время моему блогу!

«А Вы умеете работать с ключами?» — чаще всего спрашивают заказчики, которым необходим сео копирайтинг. И это значит, что просто красивый не подойдет. Здесь нужен текст с ключевыми запросами!

Чтобы написать хороший сео-текст, нужно мыслить так, как читатель, но при этом учитывать требования поисковых систем. Человек приходит к Вам на сайт не из-за крутого дизайна и прочих внешних показателей, а потому что в нем, предположительно, содержится ответ на интересующий вопрос (поисковый запрос). У читателя есть проблема, которую он хочет решить с помощью Вашего текста.

Люди видят сео копирайтинг как информационный источник. Зашли на сайт, увидели заголовок — зацепил, читают дальше. Не зацепил, покидают сайт. Ну а дальше сам текст — если он решает проблему, с которой пришел читатель — отлично, значит труд не был напрасным.

Поисковики же оценивают статьи совершенно по-другому. Им важны ключевые фразы, уникальность, а не смысл текста. Хотя, машины умнеют с каждым днем и пустые в смысловом плане тексты, в люди не пропускают.

Далеко не все копирайтеры занимаются написанием сео-текстов. Признаться, я сама это дело не очень люблю. Порой одна незамысловатая ключевая фраза отнимает уйму времени на то, чтобы «втиснуться» в текст. Не понимаете о чем я? Расскажу по порядку.

Сео копирайтинг — это сочетание в тексте информации для людей и для поисковых систем. В идеале, данное сочетание должно прослеживаться в любом тексте.

Не оптимизированному тексту можно надеяться лишь на случайных читателей, в то время как потенциальная публика проходит мимо. Ну а если учитывать только интересы поисковиков, даже случайные читатели разбегутся!

Помните, как несколько лет назад, когда поисковики пропускали практически все, часто встречались тексты, буквально набитые ключевыми словами прямого вхождения в самых нелепых словосочетаниях. Читать такие страницы было просто не возможно! Сейчас такие фокусы не проходят!

Ключевые запросы.

Ключевые слова, употребляемые в тексте, помогают читателю найти ответ на свой вопрос. К примеру, читатель вводит в поисковик фразу «как создать свой сайт» (это и есть ключевое слово). Если в Вашем тексте данная фраза упоминается, поисковик мгновенно вычисляет ее и направят посетителя к Вам в гости. Легко и просто…

Как бы не так! Оптимизаторы давно раскусили секрет поисковиков. Под фразу «как создать свой сайт» заточены тысячи, а то и миллионы сайтов. Поэтому шансы молоденькому ресурсу попасть на вершину поисковой выдачи крайне малы.

Оптимизировать текст лишь под высокочастотные запросы (которые вводятся в поисковик пользователями интернета чаще всего) не очень разумно. Стоит учитывать и менее частотные запросы («как создать сайт бесплатно», «как самому создать сайт»), так у Вас будет больше шансов довести свой текст до целевой аудитории.

К тому же, главным показателем запросов является конкурентность — количество сайтов, которые выдают информацию по конкретному запросу. Если этот показатель зашкаливает за миллионы, не тратьте время! Ведь нам нужно попасть в ТОП, а пройти по головам миллионов конкурентов очень трудно.

Что касается частоты употреблении ключевых слов в тексте (плотности ключей), здесь не существует единого мнения. Одни оптимизаторы считают приемлемым по 5% ключей на общее количество слов в тексте, другие ограничиваются 2-3 процентами. Главное, не доходить до крайности. Один ключ на весь текст, не обратит на себя внимание поисковиков. Ну а если вставлять ключевую фразу в каждое предложение, такому тексту прямая дорога в БАН поисковых систем. Тексты для своего сайта я всегда пишу «на глаз», добавляют столько ключей, сколько впишется незаметно. Плотность ключей может быть и маловата, зато читаются тексты легко. Для своих заказчиков я вставляю ключи, согласно заданию, как говорится «клиент всегда прав!».

Долой плагиат!

Ещё один важный момент — уникальность текста. Поисковики любят уникальные тексты! Для того, чтобы ее проверить, существует несколько специальных сервисов. Наибольшей популярностью пользуются text.ru и Адвего. Каждый из них имеет своих поклонников. Текст.ру учитывает все требования поисковиков, при этом на нем получить 100% уникальности достаточно просто. А вот при работе с Адвего придётся потрудиться. Он досканально проверяет каждое слово и снижает процент уникальности при малейшем совпадении. Рерайт уникализировать под Адвего тяжеловато. Впрочем, если Вы пишите тексты на заказ, уточните у своего клиента, через какой сервис нужно проверять уникальность. Большинству заказчиков проверки на текст.ру бывает достаточно.

Магия заголовков.

Уделите особое внимание названию Вашего текста. Сделайте его привлекательным как для посетителей, так и для поисковиков. В первом случае продумайте заголовок, который максимально точно будет отражать содержание статьи. Ну а для поисковиков не забудьте указать ключевое слово, желательно в прямом вхождении. Для хорошего восприятия большого текста делите его на подзаголовки. Так, Ваши читатели смогут лучше в нем ориентироваться.

Первое, на что обращает внимание поисковик, это адрес текста, так называемый УРЛ (ссылка в адресной строке браузера). Именно он служит главным заголовком для поисковика. Сделайте его красивым, задав название на транслите, уберите все лишние символы, а вместо пробелов поставьте тире. Если название слишком длинное, сократите его. Идеальный УРЛ состоит из 1-3 слов, старайтесь придерживаться такого объёма.

Второе, что бросается в электронные глаза поисковика — title (название статьи). Здесь обязательно должен присутствовать главный ключ в точном вхождении (без замены слов местами, окончаний и т.д.). Не забывайте, что именно от названия статьи зависит прочитает ли ее посетитель или нет, поэтому постарайтесь сделать title максимально привлекательным.

В тексте ключи должны быть расставлены равномерно, а не собраны в одном абзаце. Хорошо бы ещё сниппет продумать, т.е. ту фразу, которая будет выводиться под названием статьи в поисковой выдаче. Она же подойдёт для мета-тега (краткого описания статьи).

Для сниппета существует 2 требования: наличие ключа и ответа на запрос. К примеру, ищет читатель горящую путевку на какой-нибудь остров, так напишите ему, мол, у Вас есть горящие путёвки в любую точку мира по низким ценам. Дайте ему понять, что у Вас есть то, что нужно, и на другие сайты можно не заходить!

И ещё…

Мета-тег (краткое описание текста или сниппет) должен размещаться как можно ближе к началу текста. Я сама ни раз сталкивалась с проблемой, когда ищешь что-то, наконец находишь подходящее и не можешь понять где в тексте про это написано.

Ну вот и пробежались мы вкратце по курсу сео-копирайтинга, чуть позже рассмотрим все детали более подробно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить новые интересности!